eat bibleКак часто можно встретить людей, которые находятся под властью грубых и противных грехов и никак не могут от них освободиться.
Вот некоторые из них: пьянство, блуд, гомосексуализм, лесбиянство, одержимость, вражда, непрощение и многое другое.
Иаков советует нам молиться друг о друге, чтобы исцелиться, и добавляет, что много может усиленная молитва праведного.
Усиленная молитва — это не только неотступная молитва, а и молитва и с постом о чём и пойдёт речь в этой статье.

1. Что такое пост?
Пост — это полное или частичное воздержание от пищи и воды.
В духовном плане, пост — это усиленная война против духов зла, которые стараются изо всех сил поработить и парализовать духовную жизнь христианина. Как долго человек может поститься? Исследуя Библию, мы находим, что фарисей постился два раза в неделю.
Во времена Есфири евреи постились три дня. Давид же, после того как Нафан обличил его в грехе, постился семь дней. Даниил постился об освобождении своего народа частичным постом двадцать один день. А вот Моисей, Илия и Иисус Христос постились сорок дней и сорок ночей. Как мы видим из жизни и во время чтения Библии, бывают различные виды поста. Например, о Моисее написано, что он во время поста даже воды не пил и это было сорок дней и сорок ночей. «Может ли такое быть?» — задаемся мы вопросом. Можно только сказать, что это было сверхъестественное действие Господа. Он ведь был на горе Синае и лицом к лицу говорил с Богом. Христос постился тоже сорок дней и сорок ночей. Пост Христа был полным воздержанием от пищи. Однако Библия говорит нам и о частичном воздержании. Вот что свидетельствует о себе Даниил: «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней» (Дан.10:2-3). Пост может быть коллективный, общенародный, а также личный.

 

2. Неправильный пост
Христос предупреждает своих учеников, чтобы они не постились напоказ: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф.6:16). По словам Иисуса Христа, такой пост только для окружающих людей, чтобы они хвалили постящегося, и таким образом тот уже получает свою награду. Таким постом постился фарисей дважды в неделю. Он об этом громко говорил в храме, чтобы слышали люди и хвалили его. Как видим, мытарь, который, наверно, не подвизался в постах, но в смирении пришел в храм, признавая себя великим грешником, был оправдан перед Богом более, нежели постящийся напоказ фарисей. (Лук.18:14). Здесь же мы можем сделать вывод, что пост ради человеческого эгоизма и гордыни не угоден Богу и таким постом, поститься нельзя. Далее, пост без Христа не принесет нам никакой пользы. Что это значит? Никто не может сам по себе быть достаточно хорошим, чтобы предстать пред лицом Бога, даже если мы приходим к Нему с постом. Человек имеет только один путь к Богу — через Иисуса Христа. И, если мы начинаем молиться, искренне искать Бога, нам всегда будет указано свыше, что без Иисуса Христа, как говорят, не видать удачи. Далее мы встречаем в Библии жесткий ответ Бога, что Он не услышит людей, даже если те будут молиться Ему с постом, потому что они вероломно нарушают Божьи заповеди. Времена Иеремии сопровождались засухой и голодом: «Так как почва растрескалась оттого, что не было дождя на землю, то и земледельцы в смущении и покрывают свои головы. Даже и лань рождает на поле и оставляет детей, потому что нет травы» (Иер.14:4-5). И вот в такой страшной ситуации Бог говорит Иеремии: «Ты не молись о народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и, если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом, и голодом, и моровою язвою истреблю их» (Иер.14:11-12). Другими словами, люди не каются в грехах своих, хотят жить в них, но начинают молиться и поститься, чтобы Бог дал им дождь и насущный хлеб. Но ответ Бога, как видим, очень категоричен. Было время, когда Давид вероломно нарушил заповеди Божьи, совершил грехи прелюбодеяния и убийства. После того, как пророк Нафан обличил его, он в великом раскаянии постился и молился семь дней, чтобы его ребенок, который родился в результате греха, остался жив, но, тем не менее, ребенок умер. Об этом же Бог говорит через пророка Исаию в ответ на жалобы людей, что они, мол, постятся, а Господь не видит и не слышит. «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?» (Ис.58:3-5). Пост не воспринимается Богом, если он не сопровождается смирением, покаянием и обращением от злых дел к добрым. Смирение, покаяние и чистота сердца — это то, что позволяет нам благоугодно поститься перед Богом.

 

3. Богоугодный пост
Бог, обращаясь к народу, говорит, какой пост угоден Ему: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «Вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис.58:6-11). Итак, согласно повелению Бога, пост должен сопровождаться разрешением оков неправды. Библия говорит, что люди подавляют истину неправдою (Рим.1:18). Повсеместно издаются законы, призванные подавить истину, совершаются несправедливые суды, чтобы закрыть уста истины… Бог взывает к человеку и говорит, чтобы он разрешил оковы неправды. Мы помним советские времена, когда люди, такие как Сахаров и Солженицын, считались врагами Родины, потому что начали возвышать голос свой за истину. Их заключали в тюрьмы. Наше время и время, когда жил Исаия, мало чем отличается от времен СССР. Поэтому Бог говорит, чтобы человек отпустил угнетенных на свободу, т. е. не заглушал голос истины. Затем дается повеление разделить с голодным хлеб. На это Господь обращает особое внимание. Об этом неодно-кратно говорится и в Новом Завете. Продолжая тему, Бог повелевает скитающихся и бедных ввести в дом, нагого одеть и от единокровного не укрываться. Бывает так, что у человека предостаточно жилой площади, а его единокровный или родственник скитается без крова над головой. Однажды, когда мы на опушке леса разложили костер, к нам подошел человек средних лет. Познакомились. Оказывается, это так называемый бомж. Его выгнала из дома мама из-за того, что они не нашли общего языка. А что уж говорить о других родственниках? Бог повелевает, чтобы мы своих единокровных ввели в дом, накормили и одели их. Но не только единокровных! И тогда наша молитва и наш пост будут угодными Господу. Далее, изучая Библию, мы видим, что пост втайне является богоугодным постом. Тщетным будет пост, направленный на получение славы от людей. Христос говорит: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе ЯВНО» (Матф.6:17-18). Следующее, чему учит Писание: пост должен иметь чистые мотивы. Наши желания должны проистекать из сострадания к погибающему человечеству, которое нуждается в освобождении от греха, болезней, злых привычек и угнетения сатаны. Ведь дьявол может предлагать нам свои причины для поста. Иаков говорит, что люди обращаются к Богу в молитве, но не получают ответа, потому что мотивы их нечистые: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3).

 

4. Пост в нашей личной жизни
Как видим из повествований Библии, общенациональный пост практиковался нечасто. Ученики Иисуса, находясь с Ним, вообще не постились, но Христос говорит, что настанет время, когда Он будет отнят у них, и тогда будут поститься (Матф.9:14-15). Так и произошло. Апостол Павел свидетельствует, что часто был в посте (2Кор.11:27). Следуя примеру Павла, мы тоже имеем много причин для поста. Как уже говорилось выше, пост должен сопровождаться молитвой. Но человек, который находится на работе или же на учебе, не может постоянно пребывать в молитве. Однако внутренне может это делать, обращаясь к Господу, чтобы Он разрешил данный вопрос. Иногда люди говорят, что они вообще не могут поститься, поэтому даже не пробуют этого делать. Но хотелось бы отметить из наблюдений: бывает так, что из-за суеты и нехватки времени, такой человек может целый день не кушать и только к вечеру спохватиться, что он ведь не имел во рту сегодня ни крошки. И ничего, после всего этого чувствует себя нормально. Но как только ему надо попоститься, тогда сразу же с утра у него начинает кружиться голова… Это не что иное, как действие лукавого, который не хочет, чтобы человек молился усиленной молитвой. С другой стороны, есть болезни, при наличии которых в самом деле нельзя поститься полным постом. Поэтому для таких людей хорошо поститься частичным постом, как это делал Даниил и другие Божьи люди.

Авторство принадлежит, журналу Злачные Пажити.

Молитвенная карточка поста и молитвы на каждый день.

Без имуууууени-3

Никео-Цареградский символ веры.

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия,единородного, рождённого от Отца прежде всех веков,Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого,не сотворённого, одного существа со Отцом,через Которого всё сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес,принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых,Царству Его не будет конца. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном,говорившего чрез пророков. И во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.Исповедую единое крещение во оставление грехов.Ожидаю воскресения мёртвых и жизнь будущую.

Аминь

Что означает слово «баптист»?

Греческое слово «баптизо» означает крещение. Так, например, Иоанн Креститель — предтеча Господа Иисуса — в греческом оригинале Евангелия назван Иоанном Баптистом. Сегодня этим словом именуются верующие христиане, исповедующие крещение по вере. Они убеждены, что крещению должна предшествовать вера. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Крещение есть видимое выражение готовности человека быть христианином, видимый знак соединения со Христом.

Чем отличается баптистская церковь от других христианских церквей?

Тем, что совершает крещение только над взрослыми людьми, сознательно уверовавшими во Христа.
Своею верою, что единственным посредником между Богом и человеком является Богочеловек Иисус Христос, поэтому нет нужды обращаться к каким-либо другим посредникам — святым угодникам, мученикам, подвижникам и Деве Марии.
Простотой богослужения, чтобы помпезностью обряда и внешней атрибутикой не заслонять общения с живым Богом. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).
Баптисты провозглашают принцип свободы совести. Вера должна определяться свободным выбором человека, а не навязываться государством. Поэтому баптисты длительное время преследовались государственными церквами.

 

Может ли украинский человек быть баптистом?

Мы поклоняемся Богу живому и истинному. Поэтому истина является наднациональной категорией. К тому же у русского баптизма есть крепкие национальные корни, лежащие в народном неформальном богоискательстве, которое наряду с официальной церковью всегда присутствовало на русской земле.

Как баптисты относятся к христианам других исповеданий?

Баптисты убеждены, что спасает не принадлежность к какой-либо определенной церкви, а личная связь с Господом Иисусом Христом, поэтому они не утверждают, что будущий рай будет только баптистским, и готовы уважать жизнь во Христе представителей других церквей. С церквами же, отрицающими апостольский символ веры, баптисты братского общения не имеют.

Как много баптистов в мире?

Во всем мире более 40 миллионов человек именуют себя баптистами. Если же учесть их семьи, то можно сказать, что более 100 миллионов человек находятся под опекой баптистских церквей. Таким образом, сегодня это одна из наиболее крупных протестантских конфессий.

Когда появились баптисты?

Первая община баптистов была основана в Амстердаме в 1609 году группой английских пуритан во главе с Джоном Смитом. Позже, в 19 веке на Юге Украины среди сельского населения начали происходить первые крещения по вере. Со временем стали возникать первые общины, и в 1884 г. в селе Нововасильевка Таврийской губернии состоялся первый съезд ЕХБ. Эта дата считается началом организованного евангельского движения. На съезде был создан Союз российских баптистов.

О количестве баптистов в конце 19 в. разные исторические источники дают различные цифры – от 100 000 до 300 000. Это – значительные цифры, особенно, если принять во внимание жестокие массовые преследования евангельских христиан баптистов за их веру. Самыми жестокими были 1880 – 1905 гг., так называемая «эра Победоносцева».

После провозглашения Украинской Народной Республики (22. 01. 1918 г.) в Киеве состоялся І Всеукраинский съезд баптистов (1 – 8 октября 1918 г.), на котором был создан Всеукраинский Союз Баптистов (ВСБ) и принято решение издавать журнал «Український Баптист».
На ІІІ Всеукраинском съезде (1922 г.) Всеукраинский Союз Баптистов был присоединен ко Всеросийскому Союзу Баптистов с центром в Москве.

Четвертый Всеукраинский съезд единодушно обновил свой Всеукраинский Союз объединений баптистов, и уже со следующего года вышел первый номер журнала «Баптист України», который был напечатан ВСОБ.
Печально известное «Законодательство о культах» 1929 г. положило начало новой трагической странице в истории украинских баптистов. Над «двухмиллионным баптистским братством» («Баптист України» № 1, 1926 г.) нависла смертельная угроза. В половине 30-х гг. все баптистские церкви были закрыты, а молитвенные дома конфискованы. До 1944 г. было арестовано 25 000 проповедников, и 22 000 из них исчезли бесследно.
В 1943 г. на VI Всеукраинском съезде Всеукраинский Союз Баптистов возобновил деятельность, но уже в следующем году его был ликвидирован с последующими репрессиями служителей. Вместе с тем в том же 1944 г. власти приняли решение создать Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), к составу которой присоединили другие христианские конфессии.

Только в 1990 г. союз баптистов Украины был восстановлен. Началась его новейшая история. После провозглашения независимости Украины 24 августа 1991 г. в условиях религиозной свободы духовная жизнь обновилось. Двадцать вторым съездом (8 – 11 февраля 1994 г) был принят новый Устав и восстановлено название «Всеукраинский Союз Объединений евангельских христиан-баптистов» (ВСО ЕХБ). Решением 25-го съезда (10-13 мая 2006 г.) название было заменено на «Всеукраинский Союз Церквей евангельских христиан-баптистов» (ВСЦ ЕХБ).